Статьи

Ведение учета на маркетплейсах

Популярность маркетплейсов с каждым годом набирает обороты: электронные торговые площадки позволяют увеличить объем продаж, расширить географию присутствия и сэкономить на аренде и логистике.
Маркетплейсы берут на себя весь процесс продаж. Но бухгалтерия остаётся зоной ответственности предпринимателя. Причём бухгалтерский и налоговый учёт при такой схеме реализации товаров имеют свои особенности.

Налоговый учёт.

Торговать на маркетплейсах с использованием патентной системы налогообложения нельзя. Продавцам доступны ОСНО, УСН и НПД (для самозанятых).

Учёт в зависимости от системы налогообложения:

  • Компания применяет УСН – учёт ведется кассовым методом (день поступления дохода — это тот день, когда деньги поступили на расчетный счет).
  • Компания применяет ОСНО – учёт ведется по методу начисления (день поступления дохода — это день отгрузки товара покупателю со склада маркетплейса; стоимость товара будет включать НДС).

Электронный документооборот.

Крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, взаимодействуют с продавцами только через электронный документооборот (ЭДО). Причём Wildberries с 2020 года работает через специальный портал поставщиков, на котором продавцы размещают информацию о товарах и обмениваются документами с маркетплейсом.

Кроме того, если продавец работает на маркетплейсах с прослеживаемыми товарами, а также с товарами, которые нужно маркировать в системе «Честный знак», он обязан подключить ЭДО.

Учётная система.

Для работы с маркетплейсами подойдёт не каждая учётная система. Это связано с необходимостью оформлять дополнительные операции и документы (например, перемещение товаров со своего склада на склад маркетплейса).

Вот лишь некоторые отличия бухгалтерского учёта на маркетплейсах от обычного учёта:

  • необходимость учёта товаров, переданных на склад площадки (себестоимость этих товаров с момента поступления на склад до продажи фиксируют на счёте 45 «Отгруженные товары»);
  • особенности расчётов с маркетплейсами (необходимо проводить суммы за товары и агентскую комиссию);
  • необходимость учитывать нюансы в работе с конкретными площадками (например, в доходе с Wildberries нужно отражать премирования и так называемое «минусовое вознаграждение», а на Ozon и Yandex Market выплаты происходят в разные даты, что влияет на расчёт налога).

Правильная организация учёта при работе с маркетплейсами позволит избежать штрафов, повысить точность финансовых данных и упростить работу с налоговыми органами.

Существенно облегчить ведение бухгалтерии на маркетплейсах поможет сервис СБИС.

Он позволяет:

  • вести учёт товаров;
  • оформлять накладные, акты приёмки, счета-фактуры;
  • контролировать оплату;
  • формировать чеки, квитанции и документы на возвраты;
  • создавать различные отчёты.
Сервис может автоматически обмениваться данными с информационными системами маркетплейсов. На данный момент СБИС поддерживает интеграцию с Ozon, Wildberries и Yandex Market.
Доверьте учёт на маркетплейсах СБИС!
Обращайтесь к нам, чтобы автоматизировать рутинные бизнес-процессы!

📞 Звоните: +7 (925) 121-17-05

📧 Пишите: sales@grisoft.ru
2025-05-06 12:51